воскресенье, 28 декабря 2008 г.

Увольнение

Начал читать "Бизнес и жизнь" Андрея парабеллума. Бизнес - штука жёсткая! Это понимаешь вчитываясь в строки:
Джек Велч (Jack Welch), президент GE, при котором компания резко взлетела вверх, имел одно простое правило: увольнять худших 10% работников. Каждый год. Абсолютно такая же политика и в Майкрософте - каждые полгода 5% программистов, менеджеров, дизайнеров и маркетологов собирают свои манатки в картонную коробку, снимают семейные фотографии с мониторов и уходят в лес искать другую работу.
А вы бы так смогли? Как определить баланс между потребностями бизнеса и проблемами конкретных людей? Есть ли бизнес который обходит эти вопросы стороной? Что для этого надо?
Плохо работающие сотрудники - это вопрос мотивации, их личной мотивации. Не обязательно мотивировать людей потерей работы, если можно опереться на других людей. Но не все бизнесы могут себе позволить иметь большой штат, вернее практически все не могут себе этого позволить. Существует небольшая группа бизнесов имеющих принципиально другую структуру: работников много, но "кто не работает, тот не ест". Только такой бизнес заинтересован в количестве, так как не несёт потерь от неработающих людей.
Для всех остальных "неработающие сотрудники" - балласт, тянущий компанию ко дну, снижающий её эффективность. И когда на весах лежат 10 человек плохо выполняющих свою работу и остальные 90, прекрасно выполняющих свою работу, но имеющих возможность потери работы из-за первых 10, что вы выберете? Оставите 10 и попробуйте их перевоспитать или просто скажите, что вам дальше не по пути?
С другой стороны, увольнение не есть убийство, эти люди могут найти себя в другой сфере. Возможно в них дремлет талант который проявится в других условиях.
Один богатый человек сказал мне: " я так рад, что меня тогда уволили. Иначе бы я всё ещё работал за игральным столом, может быть стал бы хорошим крупье, но я не смог бы стать таким успешным как сейчас"!
Мир дуален. Плохие, на первый взгляд, поступки могут оказать неоценимую услугу человеку. Важно как человек относится к происходящему, какие уроки он извлекает и куда стремится. Я уже вспоминал хорошую мысль:
Всё, что не убивает, - делает меня сильнее.
Фридрих Ницше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий