суббота, 17 января 2009 г.

Копирайтинг и умение продавать

Вычитал интересную мысль про копирайтинг. Что надо уметь хорошему копирайтеру, чтобы писать продающие тексты.

Мгновенная подстройка под ментальность
собеседника

Те кто изучал какие-нибудь системы “личностного роста” и “эффективной коммуникации” (например, горячо любимое многими НЛП) — знают: без подстройки нет ведения.

В копирайтинге на этом тоже делают ударение. Но обычно — недостаточно сильное.

Даже если у вас грамотное предложение (соответствующее именно тому, чего хочет представитель Вашей целевой аудитории) — одного этого мало.

Чтобы по настоящему вовлечь читателя в текст — и тем более убедить принять ваше предложение — вам нужно жить его жизнью.

Думать его мыслями.

Чувствовать его чувствами.

Говорить его словами.

…И так далее.

Да, есть такое. Только я скажу по другому: без разговора на одной волне нет взаимопонимания. Для того чтобы человек поверил и сделал покупку он должен отождествлять себя с вами, принять ваши чувства как свои, прочувствовать ваше отношение к предложенному товару или услуге. И сказать себе: да, супер и мне это нарвится!

Добавлю ещё: будьте искренними. Нельзя продовать товар обманом. Уточню: правда сказанная на 50% является ложью. То есть надо максимально информировать человека о всех особенностях товара/услуги, которые могут повлиять на принятие решения.

Люди чувствуют когда им врут.

Влезьте в “шкуру” читателя

Вам нужно просочиться в его “карту мира”. Ту самую, о которой так много говорят НЛПеры (хотя не они ее придумали).

Влезть хотя бы временно. Пока вы пишете продающий текст.

Если вы пишете его для собственного продукта, и хорошо знаете свою целевую аудиторию — это будет достаточно легко. Тем более если (когда-то) вы были одним из них.

Если же текст на какой-то чужой товар — вот тут вам придется лезть во все тяжкие.

Даже у топовых западных копирайтеров написание текста занимает несколько недель. Из которых почти все время уходит на детальное изучение нужной аудитории… И только несколько часов под конец проекта — на написание самого текста.

Именно поэтому, если директ-респонс копирайтинг (умение убеждать словом, и побуждать людей на действие) — это самый ценный навык в маркетинге и жизни, то…

Умение влезть в рамку мышления читателя — самый ценный навык в самом директ-респонс копирайтинге.

А остальное — скорее уже дело техники. Или техник)

Судя по приведенной выше информации проще писать о том, что знаешь. Что прочувствовал.

Мне есть о чем рассказать. Когда работаешь занимаешься любимым делом, всегда повышаешь свой кругозор, изучаешь предмет досконально. Это может очень помочь в написании текстов.

2 комментария:

  1. Понравился текст, но особенно последнее замечание - про кругозор. Я люблю работу копирайтера в том числе и за это - столько тем, сколько интересных вещей, о которых в жизни не узнал бы, если бы не получил задание от клиента )

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, часто мы поднимаем новую для себя тему по заданию другого человека. А ведь верно, если бы не заказы, то я многих бы вещей не знал бы. Именно желание не ударить в грязь лицом, подвигает часто на изучение нового материала.

    ОтветитьУдалить