воскресенье, 17 февраля 2008 г.

Общение и переговоры.


Любой человек задумавший стать предпринимателем, должен понимать, что он теперь сам себе и директор, и продавец, и всё, что можно придумать. Поэтому для него крайне важным становятся вопросы общения с партнёрами, проверяющими органами, потенциальными и действующим клиентами. Но все ли из нас умеют общаться?
За время своей работы я прошёл много этапов собственного развития. И скажу честно: умение общаться, даже не просто общаться, а получать в результате общения требуемый себе результат - это искусство!
Привожу несколько правил общения. Почти все можно где-то встретить, но не это главное... я их выстрадал во время своих переговоров.
Итак, если Вы хотите стать приятным собеседником и получать от общения нужный вам результат, то:
1. Запишите цель разговора;
2. Выбросите всё из головы, абсолютно всё;
3. Прочтите свою цель;
4. Внимательно слушайте, дайте собеседнику выговориться;
5. Демонстрируйте говорящему свою заинтересованность;
6. Используйте невербальный контакт;
7. Выделяйте нужные Вам слова собеседника, подчёркивайте их и делайте краткое резюме;
8. Задавайте пояснительные или уточняющие вопросы;
9. Постарайтесь уловить идею говорящего, продемонстрируйте собеседнику, что Вы поняли его потребности и ожидания не раскрывая своего отношения к ним;
10. Покажите свои предлагаемые перспективы, как они чудно помогут Вашему собеседнику решить его потребности.
Запомните: ведёт беседу тот человек, который задаёт вопросы.
Задача вопросов:
1. Уточнить потребности собеседника;
2. Показать Ваше предложение с точки зрения решения потребностей собеседника.

Успехов в переговорах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий