суббота, 8 марта 2008 г.

Участие в проектах

Несколько месяцев назад меня пригласили поучаствовать в одном интересном проекте. Уже существовала идея, был человек который придумал всё и должен был руководить процессом. Моя задача была скромной: создать действующий бизнес. То есть привести в порядок организационную структуру (оформить её в штатное расписание, написать должностные обязанности, подготовить условия работы, контракты), подготовить процесс планирования (положение о планировании, бланки планов, обучение), бюджетирование (бланки бюджетов, положение по бюджетированию, обучение) и заняться налоговым планированием.
Я с удовольствием взялся за это дело. Посчитав, что поскольку сам проект находится в руках профессионалов, я могу заниматься своими непосредственными задачами. Но как говорится мы предполагаем, а бог располагает...
Через некоторое время меня попросили подключиться к проекту - взять на себя техническую часть. Согласился сразу, так как имел на этот момент хороший опыт работы на системе управления сайтами HostCMS (я являюсь их дилером) и не видел сложностей в этом вопросе. Достаточно быстро просчитал всё, что нужно и подготовил решение - концепцию портала с точки зрения системы управления и дальнейшего развития.
Потом мне пришлось подключиться к остальным вопросам проекта...
А потом оказалось, что сама бизнес идея была сырая... то есть просто отсутствовала...
Так накрылся проект... Сказать, что мне было обидно - можно... но я подумал, что тот труд, который я вложил в этот проект не пропадёт.
Во-первых, берём любой другой проект - у меня есть технология ... материал обработан и классифицирован)))
Во-вторых, можно продолжить дальше работать по этому проекту. Правда самостоятельно, но и тем не менее. Просто надо правильно сформулировать бизнес-идею. И отталкиваясь от неё прописать пошагово все свои действия. Я думаю, что не так много изменится в плане работ, который мы себе писали. Хотя самым сложным моментом будет собрать новую команду. В этом деле люди - наше всё!
Резюме, которое я вынес для себя после такого "участия": если хочешь реализовать проект, надо проверить всю цепочку проекта, от самого начала - "бизнес-идеи". Нет мелочей, вернее мелочи - это и есть жизнь! Человек претендующий на топовые позиции не должен полагаться на других, все люди имеют право на ошибки и задача руководства - минимизировать риски, в том числе и риски закладываемые в самом начале проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий