понедельник, 3 марта 2008 г.

Индустрия Wellness

Само слово welless произошло от « fitness » и « well - being », что означает «хорошее самочувствие + благосостояние». Этимологические корни понятия уходят, как было сказано выше в середину 20 века, но окончательно понятие укрепилось на пороге 21 века, когда вся Европа осознала факт- «хочешь быть здоров? Инвестируй в свое здоровье!». Вкупе с тем что современный житель стран «цивилизованного» мира ставит целью своей жизни получение удовольствия от всего, что его окружает. Это идеально сочетается с концепцией welless – поддержанием хорошей физической и духовной формы с удовольствием и без насилия над собой.

Что это за философия? Каковы же основные принципы данной философии?

  1. Расслабление и гармония (избежание стрессов или избавление от них в SPA салонах)
  2. Красота и уход за телом
  3. Движение (спорт фо Фан)
  4. Питание (естественно сбалансированное)
  5. Умственная активность.

Итак, можно сказать, Wellness представляет собой довольно сильную и быстрорастущую индустрию, которая помогает своим потребителям замедлить старение, продлить молодость и повысить свой жизненный тонус.

Краткий обзор индустрии Wellness.


Wellness Industry ("индустрия здорового образа жизни") возникла в начале 80-х годов XX века. Это - косметология, пластическая хирургия, производство различных витаминов, различные способы омоложения и замедления процессов старения, фитнес и спорт, уход за телом (инфракрасные кабины, аромосауны и прочее), туры для активного отдыха и много другого, что помогает ощущать себя здоровым и вести активный образ жизни.


В индустрии Wellness тогда вращалось примерно 15-20 миллиардов долларов.
Сейчас ежегодный оборот отрасли составляет в 425 миллиардов долларов (в США - 200 миллиардов).
Wellness выходит сейчас на первое место в мире по уровню коммерческого оборота и популярности у клиентов.
Wellness постепенно, но уверенно начинает доминировать над сектором hi-tech.

«В понятие wellness включают совершенно разные вещи: ортопедические подушки и обувь, оборудование для wellness-салонов, специальное сбалансированное питание, – говорит Иван Калинин. Это показательно с той точки зрения, что wellness не маленькая группа товаров или услуг, а всеобъемлющий рынок, окружающий нас вокруг, затрагивающий все сферы нашей жизни». Направление включает комплекс услуг по превращению жизни человека в более насыщенную, полнокровную, поднятию жизненного тонуса, выработке положительной энергии. Как правило, wellness -центры включают услуги SPA , тренажёрного зала, бассейна, сауны, кроме того, предлагают специальное сбалансированное меню и духовные практики для достижения человеком гармонии с окружающим миром».


Растёт как на дрожжах. Или на чем?

Говоря о причинах роста индустрии велнес, стоит упомянуть недавнее исследование международной маркетинговой компании Nielsen ( The Nielsen Company ) «Потребители “инвестируют” в красоту». «Подчиняясь диктату новых социокультурных стандартов, потребители уделяют больше внимания своей внешности и с готовностью “инвестируют” во внешний лоск, – от того, как они выглядят, зависит их идентификация, собственное позиционирование в социальном окружении и в конечном итоге личный и даже профессиональный успех», – говорит Александр Письменный, генеральный директор « Nielsen Россия». Установка «всегда хорошо выглядеть» двигает продажи средств личной гигиены и косметики. Глобальный рынок персонального ухода вырос на 5% (здесь и далее: в стоимостном выражении). Российский рынок в то же время вырос на 15%, следуя глобальным тенденциям. Устойчивое развитие рынка происходит во многом за счет высокой динамики антивозрастных средств, а также средств для мужчин. Россия не исключение.

Результаты глобального исследования, проведенного Nielsen , действительно заслуживают внимания. Итак, по результатам исследования выявлены такие ключевые тенденции, как:


  • Население стареет.
  • Нынешние развивающиеся рынки в будущем -- ключевые рынки сбыта для производителей ТНП
  • Потребители заботятся о пользе для здоровья, похудании, сохранении молодости
  • Потребители обеспокоены экологией, “гуманностью” производителей и безопасностью товаров
  • Понятие “возраст” претерпело серьёзные изменения: 30 - это новые 20; 40 – новые тридцать; 50 – новые 40!
  • Ухоженная внешность имеет большее значение в наши дни. Это средство личного позиционирования в социуме
  • Мужское население активно пользуется товарами для красоты

Предыдущие исследования из серии What ' s Hot – по глобальному рынку продовольствия и рынку хозяйственных товаров – также выявили, что “заботящиеся о здоровье” категории являются самыми быстрорастущими.

  • Вода, питьевой йогурт, фрукты и салаты
  • Дезинфицирующие средства и средства для борьбы с вредителями
  • солнцезащитные средства ( +11 % ) в мире и средств после загара (+ 2 % )
  • Дезинфицирующие средства для рук ( +8 % в мире).

Философия Wellness шагает по планете твёрдым быстрым шагом и не подстроиться под ритм её шагов по меньшей степени – не дальновидно.


Спросите себя: хотите ли Вы быть здоровым? По-моему тут без вариантов. Вряд ли найдётся человек который скажет: хочу быть больным (но мы это вариант не будем совсем откидывать - всё имеет право на существование). А хотите ли Вы быть привлекательным? Тоже без вариантов...)))

Тогда давайте рассмотрим в следующий раз: какие товары индустрии Wellness мы можем использовать для организации собственного бизнеса. И самое главное: как мы можем это сделать?

1 комментарий:

  1. Лично я могу предложить такой продукт: накопительное страхование жизни и здоровья.
    Как не молодись, чего не пей, а старость всё равно наступит. Вот тогда и понадобится накопленная дополнительная пенсия, чтобы дальше молодиться, пить и т.п., т.е. поддерживать привычный уровень жизни. А если что сломаешь в процессе занятий, то страховка поможет купировать расходы на восстановление.

    ОтветитьУдалить