воскресенье, 23 марта 2008 г.

Свой магазин.

Все мы ходим в магазины. Практически все мы любим дисконтные карты, акции и подарки. У кого из нас ещё нет в кармане пары дисконтных карт торговых сетей? Таких людей достаточно мало... чаще всего причина - в отсутствии развитой торговой инфраструктуры в месте проживания.
Торговые сите опутали нас как паутина. Их реклама становится всё изощрённей. Основная задача - привлечение покупателя. Нам предлагают скидки в 3, 4, 5 и даже 7%! Удивительная роскошь... И магазины действительно готовы платить эти деньги за своего покупателя. Сколько денежных средств тратится на рекламу товаров... а на рекламные акции в торговых сетях? Как часто проводят распродажи непродовольственных крупные торговые центры? Какую скидку готовы они дать?
Вопросов действительно много... Борьба за клиента вышла на новый уровень. Сегодня мы входим в "Эру просумента".
«Если хочешь иметь больше, думай как магазин»
Слово про-сумент получилось от соединения слов продуцент, то есть предприниматель и консумент - потребитель. Предприниматели зарабатывают деньги. Консументы или потребители тратят деньги. Про-сументы зарабатывают деньги, когда их тратят.
Самый простой пример объясняющий принцип просумента: покупка дома. С одной стороны мы потратили деньги, с другой стороны купили актив, который растёт в цене.
Ещё одним примером просуммирования являются накопительные скидки. Покупая товар в магазине и достигнув определённой суммы покупок мы получаем дополнительную скидку. В моём городе торговая сеть купец пошла по этой дороге. И действительно, при любом возможном случае народ идёт в этот магазин, покупая даже по чуть-чуть мы всё равно накапливаем сумму на своей карточке. И вот получаем следующую скидку, пусть даже чуть больше предыдущей.
А если бы магазин дал тебе ещё больше бонусов за твою лояльность? Например скидку 20%? Торговая сеть МЕТРО утверждает, что продаёт товары со скидкой 20% от розничной... вернее они просто не торгуют в розницу, позиционируя себя как оптовый магазин, но несмотря на это люди умудряются покупать у них продукцию не для перепродажи, а для потребления. Отлично! Хорошая скидка, но нет плюсов в долгосрочной перспективе.
Компания Utel даёт каждому подключившему домашний интернет два сертификата, которые можно отдать своим знакомым. И если знакомые подключат интернет через компанию Utel, они получат скидку на подключение, а человек передавший им свой сертификат дополнительные бесплатные мегабайты трафика. Прекрасно, но жалко, что сертификата всего два! Мне не сложно рекомендовать услуги компании, которыми я сам пользуюсь, и получать за это вознаграждение, пусть и в виде бесплатного трафика.
Вот и складывается картинка.. магазин, дающий своим постоянным потребителям скидки, которые могут увеличиваться в зависимости от объёма приобретённых товаров, и вознаграждающий своих клиентов приводящих новых клиентов.
Вы хотите сотрудничать с таким магазином?
P.S.
Причём тут "думай как магазин" спросите вы? Всё очень просто: я получаю вознаграждение продавая товар или услугу! Рекомендуя услуги компании Utel, я по сути выполняю функции их службы продаж. Я становлюсь МАГАЗИНОМ, в котором продаются "услуги".

Комментариев нет:

Отправить комментарий