среда, 12 марта 2008 г.

Интернет-магазин. E-mail маркетинг.

Итак, мы создали свой интернет-магазин. Я уже говорил о способах раскрутки ресурса с помощью блога и вирусного маркетинга, вернее вскользь упомянул. Интересно сколько человек предложит свой вариант "вирусной" акции?
Но сегодня я хочу поговорить о другом. Для раскрутки ресурса многие рекомендуют работу с потенциальными посетителями. Всё просто: ищем кому это может быть интересно и начинаем пиарить ресурс. Конечно выглядит красиво, но только возникает вопрос: как это сделать? Ведь нам нужен результат, да и времени не так много. Мы ведь делаем интернет-магазин как дополнительный заработок, соответственно время которое мы можем тратить - это по вечерам, в выходные и праздники. А жить то когда? Вот и получается, что при выборе средств мы должны руководствоваться принципами минимального использования времени и максимальной отдачей от затраченного времени.
В голову приходят разные мысли: форумы, порталы, сообщества... но всё, что связано с общением в открытом сообществе занимает много времени, по этой причине я совсем забросил общение на порталах своего города, хотя там есть достаточное количество человек - потенциальных покупателей. Кроме этого, очень часто сообщения "банятся" модераторами, которые даже из рассказа о преимуществах или даже свойствах товара могут сделать вывод о наличии рекламы и прикрыть так чудно начатое общение. Хотя у меня всегда возникал вопрос: а что я должен говорить о товаре, про который я рассказываю? Описать упаковку? Мне кажется это "неправильным поведением", но как говорится... в чужой монастырь со своим уставом...
У меня в блогроле есть ссылка на блог "Интернет маркетинг от очаровательной блондинки". Именно благодаря Оле я познакомился с чудесным способом работы с потенциальными потребителями товаров интернет-магазина: E-mail рассылкой.
Я просто попытался проанализировать, что мне могут предложить из программного обеспечения и сравнить это с возможностями которые есть на сегодняшний день.
Итак, какие программные продукты предлагаются компанией «AtomPark Software»:

Продукты для рассылки:
  • Mailer
  • Tracker
... для поиска адресов:
  • E-mail Extractor
  • Newsgroup Extractor
  • Harvester
  • Whois Extractor
  • CD Extractor
  • IE Contacts Spy
...для управления списками:
  • Email Verifier
  • List Manager
  • Subscription Manager
  • Maillist TLD Filter
...прочее:
  • Web Catalogue
Что мне понравилось, так это комплексность. Есть всё, что мне надо для реализации моих идей. Что я хочу сделать:
  1. Составить базу адресов людей интересующихся тематикой аналогичной тематике товаров моего интернет-магазина.
  2. Управление базой адресов.
  3. Непосредственно программы помогающие вести рассылки.
Итак, пункт первый - составление базы адресов. Программы данной группы:
  1. извлекают электронные адреса с заданных интернет-сайтов, а также осуществляют поиск нужных страниц по ключевым словам;
  2. извлекают электронные адреса из сообщений на NNTP серверах (программа окажется полезной если целевая аудитория общается в одной или нескольких конференция);
  3. извлекают электронные адреса из базы данных WHOIS (база данных WHOIS содержит информацию о владельцах доменных имен и доступна для просмотра всем желающим);
  4. проводят маркетинговые исследования в режиме реального времени (посещаем нужные ресурсы, программа автоматически извлекает с них e-mail адреса, номера телефонов и ICQ, MSN, AIM, Yahoo Messenger, и т.п.).
Мне кажется интересным сбор адресов с сайтов (сейчас достаточно много людей заводят свои интернет странички) и конференций. Я хочу попробовать собрать адреса с сообществ на mail.ru или лучше задам вопрос Ольге (идея только, что пришедшая в голову, возможно это программа IE Contacts Spy). Работа с данными программами кажется мне наиболее удобной, так как рассылка по этим адресам будет целевой (ведь люди интересуются данной тематикой) и не будет напрягать лишних людей (я не хочу, чтобы меня даже мысленно кто-нибудь посылал как очередного спамера). Ещё один плюс - владение собственной базой адресов! Заметьте - уже готовой базой!
Я завёл рассылку на Subscribe.ru, но вот раскрутка данной рассылки... нет, это точно не путь раскрутки сайта. Может быть потом, когда ресурс уже раскручен это и может привлечь дополнительную аудиторию, но ведь наше задача - именно привлечение людей! Хорошо, себя я убедил, что лучше создать свою базу, двигаемся дальше.
Управление базой. Я уже имел опыт работы с полупустыми и старыми базами, поэтому вопросы поддержания информации в актуальном состоянии для меня представляют достаточный интерес. Итак, обратимся к возможностям программного обеспечения:
  1. проверка e-mail адресов на существование;
  2. возможность разделить или объединить списки электронных адресов, отсортировать, исключить дубликаты и персонифицировать ваши списки;
  3. автоматизировать процесс работы с адресатами e-mail рассылки;
  4. фильтрация собранных e-mail адресов по домену верхнего уровня.
Для себя я выбираю поддержку актуальности базы и персонификация списка. Этого достаточно для проведения маркетинговых акций с использованием списка адресов.
И последняя функция жизненно необходимая - рассылка. Предлагаемые программы помогут нам:
  1. провести рассылку писем по адресатам (встроенный SMTP сервер, интегрирование с другими приложениями семейства ePochta);
  2. провести мониторинг рассылок (кто читает рассылку, кому она интересна (по каким ссылкам в рассылке кликают подписчики).
Мне понравился встроенный встроенный SMTP сервер. Удобно. Отдельной песней прозвучала тема анализа кликов. Недавно в интернете обсуждался вопрос анализа переходов с RSS лент... вся информация которую мы отдали в "эфир" остаётся для нас за кадром и получение данных об использовании ссылок дают нам уникальный информацию - возможность проведение анализа материалов отправленных адресатам.
Всё что надо... на сегодняшний день у меня нет задач которые бы не выполняли программы компании «AtomPark Software». Дополнительные удобства в виде собственной уникальной базы адресов идут только в плюс.
Резюме:
Программные продукты компании «AtomPark Software» позволяют нам создавать базу e-mail адресов, управлять ей (поддерживая её в актуальном состоянии, персонифицируя её), производить рассылку со своего компьютера и анализировать результаты рассылки.

Ну не чудо ли эта рассылка e-mail!

P.S
.
Действующая база - тот же товар! Её можно продать... но это уже каждый решает сам для себя.
Отдельное спасибо людям, которые создали эти программы!

Ещё об E-mail маркетинге:

Интернет маркетинг от очаровательной блондинки

E-mail маркетинг. Статьи, советы, идеи.

2 комментария:

  1. Фантазер ты однако...дай бог терпения твоей жене!
    Мужайся девочка - парень чёкнутый!

    ОтветитьУдалить
  2. Как сказал когда-то один телевизионный персонаж: "Это слишком сумасшедшая идея. Пожалуй я так и сделаю."

    ОтветитьУдалить